Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Улыбка" Карасукского района Новосибирской области

Страница учителя-логопеда

 

 

Учитель-логопед - Попова Лариса Анатольевна

Образование: высшее.

Квалификационная категория: первая.

Профессинальная переподготовка - «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по программе "Логопедия", удостоверено право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедия, учитель-логопед, 2014г, с 06.11.2012г по 30.04.2014г

тел. 8 - 923 - 242 - 58 - 85

 

Учитель-логопед - Богданова Наталья Васильевна

Образование: высшее.

Квалификационная категория: первая.

Профессинальная переподготовка - «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по программе "Логопедия" удостоверено право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедия, учитель-логопед, 2014г, с 06.11.2012г по 30.04.2014г

тел. 8 - 965 - 823 - 64 - 78

 

 

·         Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

 

·         Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 

·         Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

 

·         Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

 

·         Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

 

·         Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

 

·         Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

 

·         Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

 

·         Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

 

·         Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

 

·         Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

 

·         Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

 

·         Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

 

·         Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит

.

·         Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

 

·         Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

 

·         Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

 

·         Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

 

·         Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

 

·         Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

 

Конкурс чтецов: «Только трудом держится дом»

1. начало

 Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале!  А собрались мы здесь, потому что сегодня у нас праздник мы снова проводим конкурс чтецов  и его тема: «Только трудом держится дом»

  Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

 

Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым,
Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются, любят и ждут,
Там, где забыли о плохом - (это твой дом).

·         А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело  – выбрать самых лучших. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:

1.   

2.

3.

·         Участники конкурса готовы показать своё мастерство.

 Жюри готово оценивать участников конкурса.

Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей

Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

 

2. Фанфары

 

Детский сад готов для вас,
Праздник мы начнем сейчас!

 

Пословицы

Дом вести — не головой трясти: все надо припасти.

Дом вести — не лапти плести.

    Домом жить — обо всем тужить.

     Дом — полная чаша.

    В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто

А еще говорят: «Не нужен и клад, был бы в семье лад

 3. Звучит выход Кузи.  В зал вбегает Домовенок Кузя, бегает, суетится в руках у него сундук

 

Кузя:  Сундук украсть хотели. Ели отобрал. Ой, ой, опоздал, опоздал! Куда же мне его поставить? Поставлю вот сюда, чтоб всем видно было (ставит  у центральной стены).

 Здравствуйте, ребята! Я так торопился, боялся опоздать на праздник. 
Ведущий: Здравствуй, Кузя! Мы рады тебя видеть. А что это ты принес?

Кузя. А это мой волшебный сундук. Я с ним никогда не расстаюсь. У меня там много чего есть. И сказки и рассказы и чудеса разные. 

Вед: Как интересно- то, а где ты их набрал.

Кузя:  Я все эти чудеса давно собираю,  в  разных семьях собирал. А вот стихов у меня там совсем мало.   Я для того к вам и торопился.   Хочу, чтобы вы мне помогли  мало нынче таких семей перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!

Вед: Вот и хорошо, что ты успел к самому началу. В семьях наших ребят как раз все в порядке. они дружно живут.

Да они сами тебе все расскажут

Вот например, наш первый участник расскажет тебе Кузя, какой день недели у него самый любимый и почему.

1  участник

 

Воскресень

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам  запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже, если нет блинов.

Олег Бундур

Кузя:   Да, блины я тоже люблю только с ними возиться долго. Пол дня на кухне проведёшь

Вед:  А у наших хозяюшек помощники есть. Они живо с любым делом справятся.

 2 участник

 «Про Машу и кашу»

Говорила мама Маше:

«Приготовь-ка, дочка, кашу.

Вот вода, вот соль, пшено»

А сама ушла в кино.

Варит-варит кашу Маша.

Ну а что же наша каша?

Каша квохчет и ворчит

В Машу плюнуть норовит.

Так устала наша Маша,

Что не стала кушать кашу.

Мама вечером придет,

Кашку вкусную найдет.

И сопит в кроватке тихо

Наша Маша-повариха.

                 Татьяна Гусарова

 

3  участник

«На кухне»
Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи, и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда мы на кухне работаем  с ней,
Обед получается вдвое вкусней!

Марина Тахистова 

4 участник

«Мила маме помогала»

Мила маме помогала –
Стол к обеду накрывала.
Хоть помощница мала,
Чашки с блюдцами несла.
У порога оступилась,
Чашка – дзинь! – и вдруг разбилась…
Мама вскрикнула: «Бедняжка!
Как же ты разбила чашку?»
– А вот так, – сказала Мила
И другую уронила.

                              Алена Раннева

 5 участник           

  «Из магазина»

Продуктов набрали –

Наверное, тонну!

И по пути говорим

Оживлённо,

И сумки несём мы

Легко, не натужно,

Недаром мы с папой

С гантелями дружим.

А мама тащила бы их

Еле-еле –               

Она по утрам

Не подходит к гантелям.

Зачем ей

Железные эти друзья,

Когда есть у мамы

      И папа, и я!

Олег Бундур 

 Вот   какие помощники подрастают в нашем детском саду

6 участник 

Сотрясается весь дом:

     Бьет Серёжа молотком;

    Покраснев от злости

    Забивает гвозди.

                     Гвозди гнутся,
                     Гвозди мнутся,
                     Гвозди извиваются.
                     Над Серёжею они
                     Просто издеваются –
                     В стенку не вбиваются.

                     Хорошо, что руки целы.
                     Нет, совсем другое дело –
                     Гвозди в землю забивать.
                     Тук! – и шляпки не видать.
                     Не гнутся,  Не ломаются,
                     Обратно вынимаются!

                                    Валентин Берестов.

7 участник

Как я стал мужчиной...
Дед вчера доверил мне
Длинный гвоздь забить в стене:
– Ты по пальцу не ударь,
Мы повесим календарь.
Я с размаху гвоздь забил –
Деда с папой удивил,
Даже мама мне сказала,
Что она не ожидала.
Говорит: не без причин
Я – любимый из мужчин!
И теперь обедать мне
Можно с папой наравне!

                                   (Сергей Фомин)

 

8 участник

Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
 Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
 Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник
 
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,
 
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
(ОлегБундур
 )

 

9 участник

Мама очень устает,

Дома дел непроворот.

Я одна у мамы дочь,

Постараюсь ей помочь.

Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки.

Подмету в столовой пол,

Помогу накрыть на стол.

А приляжет на диван,

Я подушку ей подам.

Плед на ноги положу,

Тихо рядом посижу.

В кухне вымою посуду,

А шуметь совсем не буду.

Очень, очень я люблю

Маму милую мою! (Регина. Новикова)

 

 

 

10 участник

Мне так надоело без дела бродить -
Хочу на работу, как папа, ходить.
Я буду, как он, просыпаться чуть свет
И есть на работе в столовой обед.
В газету смотреть по утрам набегу
И даже нахмуриться грозно могу!
Скажите начальникам разных работ:
У взрослых со мною не будет забот.
Не буду я плакать, по дому скучать
И на совещаниях буду молчать.
А чтобы не вышло чего-то не так,
Прошу у начальников мелочь, пустяк -
Пусть маму с собой разрешат привести.
Она хорошо себя будет вести

                                        Татьяна Бокова

 

 

     11 участник

«Дома очень много дел»

Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Вымыл пол окрошкой,
И подмёл немножко.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки,
Куклу кашей накормил,
Молоком цветы полил,
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати,
Разложил в тарелки мёд...
Пусть мамуля отдохнет!

 

12 участник

У бабушки-бабули
Две внучки крохотули.

Модница Марьяшечка,
Кудряшкизавивашечка,
Нарядыпримеряшечка,
Ничемнезанимашечка.

И умница Наташенька –
Квартируподметашенька,
Посудувытирашенька,
Повсюдупоспевашенька.

                        Пётр. Синявский 

 

 

Вот и выступил наш последний участник.

И наше жюри должно удалиться для подведения итогов конкурса.

Ведущий: А  пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

 (дети) : Нет.

Вед Ну, тогда – художники!

 Нет.

 Вед: Ну, подскажите, как их называют?

(дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Вед: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

 

Игра «ЭХО»

 


 

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы!

 


 

 

Кузя: Я тоже хочу, чтобы ребята про меня стих написали

Ведущий: А запросто. Ребята, я буду читать начало, а вы подбирете  рифму, вставив подходящие слова.

 

 


 

В доме добрый домовой

Поселился за.. (трубой)

Для мышей наделал дыр

И таскал туда им.. (сыр).

Дымоход трухой забил

Дым чтоб зря не (уходил).

А потом Домовой

Поломал замок дверной

Чтобы ночью был и днем

Для гостей распахнут …(дом) Т. Крюкова

 


 

 

Кузя: Да я такой, люблю когда много гостей, много друзей. Хочу с вами танец дружбы станцевать. Согласны?

4. Танец дружбы

Кузя:  Ребятки, а знаете, что у меня в сундучке еще лежит?

А там лежит то, что помогает поэтам и писателям!
Ведущий: Кузя, тогда давай поскорее откроем и посмотрим!
Кузя: Если загадки не отгадаете, то ничего и не получите.
Ведущий: Мы постараемся. 
Кузя: А настроение у вас хорошее, чтобы загадки отгадывать? (Дети: Да!)

Кузя: Вот загадка – моя! 
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)

Кузя: Сейчас проверим!

Кузя дергает за веревочку зонтик, из которого сыплются буквы (зонтики подвешены к потолку).

Кузя: Ребята, вы молодцы! Настоящий  буквопад получился!
  
Кузя: У меня для Вас еще что – то есть. Вот, глядите! (вынимает из сундука  шляпу)
Вед: Кузя, да ведь это же обыкновенное шляпа.
Кузя: Моя шляпа – чистое волшебство, в ней песни, да пляски, да разные сказки.

Вед:

 Кузенька, я тоже когда –то сказки сочиняла, можно еще попробывать

Садись поудобнее и меня дружок послушай

 

За ступенькою ступенька - станет лесенка

Слово к слову ставь складенько - будет песенка

А колечко на колечко - будет вязочка

Сядь со мною на крылечко - будет сказочка!

 

Жил-был карась. Вот и сказка началась.

Жили-были два павлина. Вот и сказки половина.

Жили были три гуся - вот и сказка вся!

Кузенька, а ты что молчишь, или сказок не знаешь?

 

КУЗЯ: Ладно, расскажу я вам ребята сказку, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Надо бы каждому молодцу дать по огурцу! Да пока вы Кузю слушали - зайцы огурцы все скушали!

 

 5. Музыкальная игра «Шляпа

 

КУЗЯ: Поиграть хотите?

ДЕТИ: ДА!

КУЗЯ: Ждёт вас новая игра!

 

Игра "Так бывает или нет?" - дайте дети мне ответ:

"По поднебесью, братцы, медведь летит

медведь летит, хвостом вертит!

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

ДЕТИ: НЕТ!

Вед : Свинья на ели гнездо вывела, милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят, полететь хотят

Ну-ка, кто мне даст ответ:  так бывает или нет?

ДЕТИ: НЕТ!

КУЗЯ: Это братцы не чудо. Я чуднее расскажу!

На базаре козел старика продает, на веревочке поваживает

Полтора рубля запрашивает .

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

ДЕТИ: НЕТ!

 

А вот и жюри. Вручение грамот.

6. Фанфары

КУЗЯ: Молодцы! Дать бы вам по рублику, да нет у меня рубликов. Тогда получите бубликов.

Вед:  Ну, спасибо, угостил, никого ты не забыл?

 

И в заключении хочется всем пожелать:

 


 

Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы хотелось возвращаться.

Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.

Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.

Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка -
Ваш дом. А надо ли ещё?

 

     

   

          

  


                    

      " Формирование фонематических процессов у

 

                                 дошкольников"

 

                     ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ)

 

     

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"