Учитель-логопед - Попова Лариса Анатольевна
Образование: высшее.
Квалификационная категория: высшая.
Профессинальная переподготовка - «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по программе "Логопедия", удостоверено право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедия, учитель-логопед, 2014г, с 06.11.2012г по 30.04.2014г
тел. 8 - 923 - 242 - 58 - 85
Учитель-логопед - Богданова Наталья Васильевна
Образование: высшее.
Квалификационная категория: высшая.
Профессинальная переподготовка - «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по программе "Логопедия" удостоверено право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедия, учитель-логопед, 2014г, с 06.11.2012г по 30.04.2014г
тел. 8 - 965 - 823 - 64 - 78
Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
· Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
· Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
· Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
· Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
· Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
· Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
· Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
· Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
· Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
· Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
· Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
· Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
· Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит
.
· Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).
· Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.
· Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
· Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
· Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
· Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.
Конкурс чтецов: «Только трудом держится дом»
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! А собрались мы здесь, потому что сегодня у нас праздник мы снова проводим конкурс чтецов и его тема: «Только трудом держится дом»
Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым,
Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются, любят и ждут,
Там, где забыли о плохом - (это твой дом).
· А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:
1.
2.
3.
· Участники конкурса готовы показать своё мастерство.
Жюри готово оценивать участников конкурса.
Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей
Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
2. Фанфары
Детский сад готов для вас,
Праздник мы начнем сейчас!
Пословицы
Дом вести — не головой трясти: все надо припасти.
Дом вести — не лапти плести.
Домом жить — обо всем тужить.
Дом — полная чаша.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто
А еще говорят: «Не нужен и клад, был бы в семье лад
3. Звучит выход Кузи. В зал вбегает Домовенок Кузя, бегает, суетится в руках у него сундук
Кузя: Сундук украсть хотели. Ели отобрал. Ой, ой, опоздал, опоздал! Куда же мне его поставить? Поставлю вот сюда, чтоб всем видно было (ставит у центральной стены).
Здравствуйте, ребята! Я так торопился, боялся опоздать на праздник.
Ведущий: Здравствуй, Кузя! Мы рады тебя видеть. А что это ты принес?
Кузя. А это мой волшебный сундук. Я с ним никогда не расстаюсь. У меня там много чего есть. И сказки и рассказы и чудеса разные.
Вед: Как интересно- то, а где ты их набрал.
Кузя: Я все эти чудеса давно собираю, в разных семьях собирал. А вот стихов у меня там совсем мало. Я для того к вам и торопился. Хочу, чтобы вы мне помогли мало нынче таких семей перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!
Вед: Вот и хорошо, что ты успел к самому началу. В семьях наших ребят как раз все в порядке. они дружно живут.
Да они сами тебе все расскажут
Вот например, наш первый участник расскажет тебе Кузя, какой день недели у него самый любимый и почему.
1 участник
Воскресенье
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже, если нет блинов.
Олег Бундур |
Кузя: Да, блины я тоже люблю только с ними возиться долго. Пол дня на кухне проведёшь
Вед: А у наших хозяюшек помощники есть. Они живо с любым делом справятся.
2 участник
«Про Машу и кашу»
Говорила мама Маше:
«Приготовь-ка, дочка, кашу.
Вот вода, вот соль, пшено»
А сама ушла в кино.
Варит-варит кашу Маша.
Ну а что же наша каша?
Каша квохчет и ворчит
В Машу плюнуть норовит.
Так устала наша Маша,
Что не стала кушать кашу.
Мама вечером придет,
Кашку вкусную найдет.
И сопит в кроватке тихо
Наша Маша-повариха.
Татьяна Гусарова
|
3 участник
«На кухне» Как много у мамы на кухне работы, Готовит она и борщи, и компоты! Здесь тёрка морковке царапает нос, Умчался бы чайник, да нету колёс! Танцуют без устали звонкие ложки, А ножик с картошки снимает одёжки! И кружится сито, и скачет дуршлаг: Вода в нём не держится просто никак! Над мясом рычит мясорубка-тигрица, Толкушке на полке опять не сидится: Готова всё время толочь и толочь… Одна с ними мама, ей надо помочь! Когда мы на кухне работаем с ней, Обед получается вдвое вкусней!
Марина Тахистова |
4 участник
«Мила маме помогала»
Мила маме помогала – Стол к обеду накрывала. Хоть помощница мала, Чашки с блюдцами несла. У порога оступилась, Чашка – дзинь! – и вдруг разбилась… Мама вскрикнула: «Бедняжка! Как же ты разбила чашку?» – А вот так, – сказала Мила И другую уронила.
Алена Раннева |
5 участник
«Из магазина»
Продуктов набрали –
Наверное, тонну!
И по пути говорим
Оживлённо,
И сумки несём мы
Легко, не натужно,
Недаром мы с папой
С гантелями дружим.
А мама тащила бы их
Еле-еле –
Она по утрам
Не подходит к гантелям.
Зачем ей
Железные эти друзья,
Когда есть у мамы
И папа, и я!
Олег Бундур |
Вот какие помощники подрастают в нашем детском саду
6 участник
Сотрясается весь дом:
Бьет Серёжа молотком;
Покраснев от злости
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются. Над Серёжею они Просто издеваются – В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы. Нет, совсем другое дело – Гвозди в землю забивать. Тук! – и шляпки не видать. Не гнутся, Не ломаются, Обратно вынимаются!
Валентин Берестов. |
7 участник
Как я стал мужчиной... Дед вчера доверил мне Длинный гвоздь забить в стене: – Ты по пальцу не ударь, Мы повесим календарь. Я с размаху гвоздь забил – Деда с папой удивил, Даже мама мне сказала, Что она не ожидала. Говорит: не без причин Я – любимый из мужчин! И теперь обедать мне Можно с папой наравне!
(Сергей Фомин)
|
8 участник
Папу с мамой берегу Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою…. Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу! (ОлегБундур )
|
9 участник
Мама очень устает,
Дома дел непроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки: Куклу, мишку и хлопушки.
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою! (Регина. Новикова)
|
10 участник
Мне так надоело без дела бродить - Хочу на работу, как папа, ходить. Я буду, как он, просыпаться чуть свет И есть на работе в столовой обед. В газету смотреть по утрам набегу И даже нахмуриться грозно могу! Скажите начальникам разных работ: У взрослых со мною не будет забот. Не буду я плакать, по дому скучать И на совещаниях буду молчать. А чтобы не вышло чего-то не так, Прошу у начальников мелочь, пустяк - Пусть маму с собой разрешат привести. Она хорошо себя будет вести
Татьяна Бокова
|
11 участник
«Дома очень много дел»
Дома очень много дел. Маме я помочь хотел. Вымыл пол окрошкой, И подмёл немножко. Спрятал под диван игрушки, Вынул перья из подушки, Куклу кашей накормил, Молоком цветы полил, Постирал носки в кефире, И развесил по квартире. Я заштопал скотчем платье, Пыль я выбил из кровати, Разложил в тарелки мёд... Пусть мамуля отдохнет! |
12 участник
У бабушки-бабули Две внучки крохотули.
Модница Марьяшечка, Кудряшкизавивашечка, Нарядыпримеряшечка, Ничемнезанимашечка.
И умница Наташенька – Квартируподметашенька, Посудувытирашенька, Повсюдупоспевашенька.
Пётр. Синявский
|
Вот и выступил наш последний участник.
И наше жюри должно удалиться для подведения итогов конкурса.
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.
Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
(дети) : Нет.
Вед Ну, тогда – художники!
Нет.
Вед: Ну, подскажите, как их называют?
(дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Вед: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Молодцы!
Кузя: Я тоже хочу, чтобы ребята про меня стих написали
Ведущий: А запросто. Ребята, я буду читать начало, а вы подбирете рифму, вставив подходящие слова.
В доме добрый домовой
Поселился за.. (трубой)
Для мышей наделал дыр
И таскал туда им.. (сыр).
Дымоход трухой забил
Дым чтоб зря не (уходил).
А потом Домовой
Поломал замок дверной
Чтобы ночью был и днем
Для гостей распахнут …(дом) Т. Крюкова
Кузя: Да я такой, люблю когда много гостей, много друзей. Хочу с вами танец дружбы станцевать. Согласны?
4. Танец дружбы
Кузя: Ребятки, а знаете, что у меня в сундучке еще лежит?
А там лежит то, что помогает поэтам и писателям!
Ведущий: Кузя, тогда давай поскорее откроем и посмотрим!
Кузя: Если загадки не отгадаете, то ничего и не получите.
Ведущий: Мы постараемся.
Кузя: А настроение у вас хорошее, чтобы загадки отгадывать? (Дети: Да!)
Кузя: Вот загадка – моя!
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Кузя: Сейчас проверим!
Кузя дергает за веревочку зонтик, из которого сыплются буквы (зонтики подвешены к потолку).
Кузя: Ребята, вы молодцы! Настоящий буквопад получился!
Кузя: У меня для Вас еще что – то есть. Вот, глядите! (вынимает из сундука шляпу)
Вед: Кузя, да ведь это же обыкновенное шляпа.
Кузя: Моя шляпа – чистое волшебство, в ней песни, да пляски, да разные сказки.
Вед:
Кузенька, я тоже когда –то сказки сочиняла, можно еще попробывать
Садись поудобнее и меня дружок послушай
За ступенькою ступенька - станет лесенка
Слово к слову ставь складенько - будет песенка
А колечко на колечко - будет вязочка
Сядь со мною на крылечко - будет сказочка!
Жил-был карась. Вот и сказка началась.
Жили-были два павлина. Вот и сказки половина.
Жили были три гуся - вот и сказка вся!
Кузенька, а ты что молчишь, или сказок не знаешь?
КУЗЯ: Ладно, расскажу я вам ребята сказку, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Надо бы каждому молодцу дать по огурцу! Да пока вы Кузю слушали - зайцы огурцы все скушали!
5. Музыкальная игра «Шляпа
КУЗЯ: Поиграть хотите?
ДЕТИ: ДА!
КУЗЯ: Ждёт вас новая игра!
Игра "Так бывает или нет?" - дайте дети мне ответ:
"По поднебесью, братцы, медведь летит
медведь летит, хвостом вертит!
Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?
ДЕТИ: НЕТ!
Вед : Свинья на ели гнездо вывела, милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят, полететь хотят
Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?
ДЕТИ: НЕТ!
КУЗЯ: Это братцы не чудо. Я чуднее расскажу!
На базаре козел старика продает, на веревочке поваживает
Полтора рубля запрашивает .
Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?
ДЕТИ: НЕТ!
А вот и жюри. Вручение грамот.
6. Фанфары
КУЗЯ: Молодцы! Дать бы вам по рублику, да нет у меня рубликов. Тогда получите бубликов.
Вед: Ну, спасибо, угостил, никого ты не забыл?
И в заключении хочется всем пожелать:
Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы хотелось возвращаться.
Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.
Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.
Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка -
Ваш дом. А надо ли ещё?
"Использование здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с ребёнком - логопатом"
"Очень нужен детский сад для особенных ребят"
( из опыта работы логопеда с детьми с ЗПР)
"Очень нужен детский сад для особенных ребят"
(из опыта работы логопеда с детьми с нарушением интеллекта)
"Формирование моторного праксиса у детей с ОВЗ в процессе коррекционной логопедической работы"
Консультация для педагогов ДОУ
"Русские народные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Картотека дидактических игр для развития фонетического слуха навыков фонетического анализа.