Страничка учителя - логопеда
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Улыбка" Карасукского района Новосибирской области

Страничка учителя - логопеда

 

 

 

Учитель-логопед - Попова Лариса Анатольевна

Образование: высшее.

Квалификационная категория: высшая.

Профессинальная переподготовка - «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по программе "Логопедия", удостоверено право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедия, учитель-логопед, 2014г, с 06.11.2012г по 30.04.2014г

тел. 8 - 923 - 242 - 58 - 85

             

 

Учитель-логопед - Богданова Наталья Васильевна

Образование: высшее.

Квалификационная категория: высшая.

Профессинальная переподготовка - «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», по программе "Логопедия" удостоверено право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедия, учитель-логопед, 2014г, с 06.11.2012г по 30.04.2014г

тел. 8 - 965 - 823 - 64 - 78

 

 

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

 

·         Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 

·         Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

 

·         Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

 

·         Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

 

·         Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

 

·         Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

 

·         Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

 

·         Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

 

·         Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

 

·         Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

 

·         Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

 

·         Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

 

·         Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит

.

·         Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

 

·         Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

 

·         Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

 

·         Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

 

·         Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

 

·         Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

 

Конкурс чтецов: «Только трудом держится дом»

 

 Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале!  А собрались мы здесь, потому что сегодня у нас праздник мы снова проводим конкурс чтецов  и его тема: «Только трудом держится дом»

  Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

 

Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым,
Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются, любят и ждут,
Там, где забыли о плохом - (это твой дом).

·         А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело  – выбрать самых лучших. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:

1.   

2.

3.

·         Участники конкурса готовы показать своё мастерство.

 Жюри готово оценивать участников конкурса.

Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей

Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

 

2. Фанфары

 

Детский сад готов для вас,
Праздник мы начнем сейчас!

 

Пословицы

Дом вести — не головой трясти: все надо припасти.

Дом вести — не лапти плести.

    Домом жить — обо всем тужить.

     Дом — полная чаша.

    В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто

А еще говорят: «Не нужен и клад, был бы в семье лад

 3. Звучит выход Кузи.  В зал вбегает Домовенок Кузя, бегает, суетится в руках у него сундук

 

Кузя:  Сундук украсть хотели. Ели отобрал. Ой, ой, опоздал, опоздал! Куда же мне его поставить? Поставлю вот сюда, чтоб всем видно было (ставит  у центральной стены).

 Здравствуйте, ребята! Я так торопился, боялся опоздать на праздник. 
Ведущий: Здравствуй, Кузя! Мы рады тебя видеть. А что это ты принес?

Кузя. А это мой волшебный сундук. Я с ним никогда не расстаюсь. У меня там много чего есть. И сказки и рассказы и чудеса разные. 

Вед: Как интересно- то, а где ты их набрал.

Кузя:  Я все эти чудеса давно собираю,  в  разных семьях собирал. А вот стихов у меня там совсем мало.   Я для того к вам и торопился.   Хочу, чтобы вы мне помогли  мало нынче таких семей перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!

Вед: Вот и хорошо, что ты успел к самому началу. В семьях наших ребят как раз все в порядке. они дружно живут.

Да они сами тебе все расскажут

Вот например, наш первый участник расскажет тебе Кузя, какой день недели у него самый любимый и почему.

1  участник

 

Воскресенье

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам  запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже, если нет блинов.

Олег Бундур

Кузя:   Да, блины я тоже люблю только с ними возиться долго. Пол дня на кухне проведёшь

Вед:  А у наших хозяюшек помощники есть. Они живо с любым делом справятся.

 2 участник

 «Про Машу и кашу»

Говорила мама Маше:

«Приготовь-ка, дочка, кашу.

Вот вода, вот соль, пшено»

А сама ушла в кино.

Варит-варит кашу Маша.

Ну а что же наша каша?

Каша квохчет и ворчит

В Машу плюнуть норовит.

Так устала наша Маша,

Что не стала кушать кашу.

Мама вечером придет,

Кашку вкусную найдет.

И сопит в кроватке тихо

Наша Маша-повариха.

                 Татьяна Гусарова

 

3  участник

«На кухне»
Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи, и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда мы на кухне работаем  с ней,
Обед получается вдвое вкусней!

Марина Тахистова 

4 участник

«Мила маме помогала»

Мила маме помогала –
Стол к обеду накрывала.
Хоть помощница мала,
Чашки с блюдцами несла.
У порога оступилась,
Чашка – дзинь! – и вдруг разбилась…
Мама вскрикнула: «Бедняжка!
Как же ты разбила чашку?»
– А вот так, – сказала Мила
И другую уронила.

                              Алена Раннева

 5 участник           

  «Из магазина»

Продуктов набрали –

Наверное, тонну!

И по пути говорим

Оживлённо,

И сумки несём мы

Легко, не натужно,

Недаром мы с папой

С гантелями дружим.

А мама тащила бы их

Еле-еле –               

Она по утрам

Не подходит к гантелям.

Зачем ей

Железные эти друзья,

Когда есть у мамы

      И папа, и я!

Олег Бундур 

 Вот   какие помощники подрастают в нашем детском саду

6 участник 

Сотрясается весь дом:

     Бьет Серёжа молотком;

    Покраснев от злости

    Забивает гвозди.

                     Гвозди гнутся,
                     Гвозди мнутся,
                     Гвозди извиваются.
                     Над Серёжею они
                     Просто издеваются –
                     В стенку не вбиваются.

                     Хорошо, что руки целы.
                     Нет, совсем другое дело –
                     Гвозди в землю забивать.
                     Тук! – и шляпки не видать.
                     Не гнутся,  Не ломаются,
                     Обратно вынимаются!

                                    Валентин Берестов.

7 участник

Как я стал мужчиной...
Дед вчера доверил мне
Длинный гвоздь забить в стене:
– Ты по пальцу не ударь,
Мы повесим календарь.
Я с размаху гвоздь забил –
Деда с папой удивил,
Даже мама мне сказала,
Что она не ожидала.
Говорит: не без причин
Я – любимый из мужчин!
И теперь обедать мне
Можно с папой наравне!

                                   (Сергей Фомин)

 

8 участник

Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
 Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
 Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник
 
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,
 
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
(ОлегБундур
 )

 

9 участник

Мама очень устает,

Дома дел непроворот.

Я одна у мамы дочь,

Постараюсь ей помочь.

Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки.

Подмету в столовой пол,

Помогу накрыть на стол.

А приляжет на диван,

Я подушку ей подам.

Плед на ноги положу,

Тихо рядом посижу.

В кухне вымою посуду,

А шуметь совсем не буду.

Очень, очень я люблю

Маму милую мою! (Регина. Новикова)

 

 

 

10 участник

Мне так надоело без дела бродить -
Хочу на работу, как папа, ходить.
Я буду, как он, просыпаться чуть свет
И есть на работе в столовой обед.
В газету смотреть по утрам набегу
И даже нахмуриться грозно могу!
Скажите начальникам разных работ:
У взрослых со мною не будет забот.
Не буду я плакать, по дому скучать
И на совещаниях буду молчать.
А чтобы не вышло чего-то не так,
Прошу у начальников мелочь, пустяк -
Пусть маму с собой разрешат привести.
Она хорошо себя будет вести

                                        Татьяна Бокова

 

 

     11 участник

«Дома очень много дел»

Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Вымыл пол окрошкой,
И подмёл немножко.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки,
Куклу кашей накормил,
Молоком цветы полил,
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати,
Разложил в тарелки мёд...
Пусть мамуля отдохнет!

 

12 участник

У бабушки-бабули
Две внучки крохотули.

Модница Марьяшечка,
Кудряшкизавивашечка,
Нарядыпримеряшечка,
Ничемнезанимашечка.

И умница Наташенька –
Квартируподметашенька,
Посудувытирашенька,
Повсюдупоспевашенька.

                        Пётр. Синявский 

 

 

Вот и выступил наш последний участник.

И наше жюри должно удалиться для подведения итогов конкурса.

Ведущий: А  пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

 (дети) : Нет.

Вед Ну, тогда – художники!

 Нет.

 Вед: Ну, подскажите, как их называют?

(дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Вед: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

 

Игра «ЭХО»

 


 

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы!

 


 

 

Кузя: Я тоже хочу, чтобы ребята про меня стих написали

Ведущий: А запросто. Ребята, я буду читать начало, а вы подбирете  рифму, вставив подходящие слова.

 

 


 

В доме добрый домовой

Поселился за.. (трубой)

Для мышей наделал дыр

И таскал туда им.. (сыр).

Дымоход трухой забил

Дым чтоб зря не (уходил).

А потом Домовой

Поломал замок дверной

Чтобы ночью был и днем

Для гостей распахнут …(дом) Т. Крюкова

 


 

 

Кузя: Да я такой, люблю когда много гостей, много друзей. Хочу с вами танец дружбы станцевать. Согласны?

4. Танец дружбы

Кузя:  Ребятки, а знаете, что у меня в сундучке еще лежит?

А там лежит то, что помогает поэтам и писателям!
Ведущий: Кузя, тогда давай поскорее откроем и посмотрим!
Кузя: Если загадки не отгадаете, то ничего и не получите.
Ведущий: Мы постараемся. 
Кузя: А настроение у вас хорошее, чтобы загадки отгадывать? (Дети: Да!)

Кузя: Вот загадка – моя! 
Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)

Кузя: Сейчас проверим!

Кузя дергает за веревочку зонтик, из которого сыплются буквы (зонтики подвешены к потолку).

Кузя: Ребята, вы молодцы! Настоящий  буквопад получился!
  
Кузя: У меня для Вас еще что – то есть. Вот, глядите! (вынимает из сундука  шляпу)
Вед: Кузя, да ведь это же обыкновенное шляпа.
Кузя: Моя шляпа – чистое волшебство, в ней песни, да пляски, да разные сказки.

Вед:

 Кузенька, я тоже когда –то сказки сочиняла, можно еще попробывать

Садись поудобнее и меня дружок послушай

 

За ступенькою ступенька - станет лесенка

Слово к слову ставь складенько - будет песенка

А колечко на колечко - будет вязочка

Сядь со мною на крылечко - будет сказочка!

 

Жил-был карась. Вот и сказка началась.

Жили-были два павлина. Вот и сказки половина.

Жили были три гуся - вот и сказка вся!

Кузенька, а ты что молчишь, или сказок не знаешь?

 

КУЗЯ: Ладно, расскажу я вам ребята сказку, да не сказку, а стих, и даже не стих, а песню. И вовсе не я, а ребята сами, и не сейчас, а в другой раз. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Надо бы каждому молодцу дать по огурцу! Да пока вы Кузю слушали - зайцы огурцы все скушали!

 

 5. Музыкальная игра «Шляпа

 

КУЗЯ: Поиграть хотите?

ДЕТИ: ДА!

КУЗЯ: Ждёт вас новая игра!

 

Игра "Так бывает или нет?" - дайте дети мне ответ:

"По поднебесью, братцы, медведь летит

медведь летит, хвостом вертит!

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

ДЕТИ: НЕТ!

Вед : Свинья на ели гнездо вывела, милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят, полететь хотят

Ну-ка, кто мне даст ответ:  так бывает или нет?

ДЕТИ: НЕТ!

КУЗЯ: Это братцы не чудо. Я чуднее расскажу!

На базаре козел старика продает, на веревочке поваживает

Полтора рубля запрашивает .

Ну-ка, кто мне даст ответ: так бывает или нет?

ДЕТИ: НЕТ!

 

А вот и жюри. Вручение грамот.

6. Фанфары

КУЗЯ: Молодцы! Дать бы вам по рублику, да нет у меня рубликов. Тогда получите бубликов.

Вед:  Ну, спасибо, угостил, никого ты не забыл?

 

И в заключении хочется всем пожелать:

 


 

Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы хотелось возвращаться.

Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.

Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.

Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка -
Ваш дом. А надо ли ещё?
 

   

 

    

 

  

 

  

 

  

"Использование здоровьесберегающих технологий в индивидуальной работе с ребёнком - логопатом" 

 

 

"Очень нужен детский сад для особенных ребят"

( из опыта работы логопеда с детьми с ЗПР)

 

"Очень нужен детский сад для особенных ребят"

(из опыта работы логопеда с детьми с нарушением интеллекта)

 

"Формирование моторного праксиса у детей с ОВЗ в процессе коррекционной логопедической работы"

 

Консультация для педагогов  ДОУ

"Русские народные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

 

Картотека дидактических игр для развития фонетического слуха навыков фонетического анализа.

 

 

 

 

 

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения